lafeber (lafeber) wrote,
lafeber
lafeber

Category:

Жирная черта (1946)

Счетчик встреч заместителей министров иностранных дел к сентябрю 1946 года накрутил впечатляющую цифру. За год эти показания составили 113 (квтч. оральных усилий, или м3 пролитого пота), и то был еще не конец. Чаще них собирались, наверно, только низовые эксперты в подкомитетах на своих непронумерованных сходах. Сама по себе Парижская мирная конференция 1946 года унылая тягомотина, которую только на 44-й день смог слегка развеять следующий эпизод.


Бравые заместители, Вышинский, Данн, Кув де Мюрвиль и лорд Худ, 11 сентября обсуждали итальянско-югославскую границу в районе города Мерна (Мирен по-словенски). Геращенко из советской делегации сообщил, что карта этого района с проведенной через него французской линией была плохо детализирована на тот момент, когда ее передали в СМИД 3 июля, где она была всё же принята всеми министрами. Французский делегат (де Мурвиль) добавил, что когда французы чертили эту линию, то они никак не предполагали, что шоссе 55 будет перерезано ею в двух местах. Советский представитель тогда предложил описать линию от 3 июля как можно более детально, так как французское описание не соответствует карте.

Кув де Мурвиль: Шоссе 55 не было отображено на карте (масштаб 1:500,000), которую мы передали министрам иностранных дел, хотя в записях комиссии по изучению этого вопроса шоссе упоминается. Мы всегда считали, что резать шоссе на отдельные куски без необходимости нельзя. Граница должна идти вдоль него, а само шоссе следует оставить на итальянской территории. Таким образом, наша делегация не видит расхождения между картой [на которой шоссе не отображено] и описанием линии во французском меморандуме.

Вышинский: Мы подняли этот вопрос, потому что считаем, что описание не соответствует карте. Карта уже была одобрена министрами, поэтому ее мы берем сейчас за основу. Отныне мы должны руководствоваться этой картой. В противном случае мы должны будем отправить ее обратно министрам, чтобы они сами внесли в нее изменения. Так как карта является нашей основой, то мы должны подправить описание линии и зафиксировать факт, что она пересекает шоссе в двух местах. Мы не можем переписать решение СМИД.

Кув де Мурвиль: Так как шоссе 55 не отображено на карте 1:500,000, то мы не можем однозначно прийти к выводу о том, что французская линия перерезает его в двух местах.

Вышинский: На карте линия проходит очень близко к железной дороге. В описании же линия находится далеко от железной дороги.

Лорд Худ: Мы спорим о линии, идущей по земной поверхности, которая не является точной копией линии, что мы прочертили на карте. Если взять линию на карте, которую обсуждали министры, и перенести ее на землю один в один, то она окажется шириной в один километр, если не больше. Я полагаю, что мы не нарушим решение министров, если сейчас здесь договоримся о допустимых рамках, внутри которых линия может колебаться. Если бы министры увидели на карте шоссе 55, то, как я полагаю, они бы согласились, что неразумно делить его на куски. Когда вы составляете такую мелкомасштабную карту, то неизбежно вносите некоторые изменения в карты крупного масштаба. Мы не отходим от решения министров, а всего лишь интерпретируем его в более точных терминах, не отходя при этом от линии с карты мелкого масштаба.

Вышинский: Мы спорим не о делимитации, а об описании линии на бумаге. Французское описание оставляет шоссе 55 на итальянской территории. С какой стати? На карте этого нет. В регионе Сан Пьетро тоже самое несоответствие. Я предлагаю подтянуть описание до карты или отдать этот вопрос министрам.

Кув де Мурвиль: Я не согласен с утверждением, что описание не соответствует карте. Карта не дает четкого представления, так как шоссе 55 на нем не отображено. Давайте обратимся к протоколам экспертов из комиссии по изучению запроса [commission on inquiry]. Там французский делегат говорит, что линия оставляет шоссе Гориция-Дуино на западной стороне, а Мерну - на восточной.

Вышинский: Вот карта, и ее одобрил СМИД. Если мы не можем прийти к согласию по карте, то давайте вернем ее министрам. Пусть сами решают.

Данн: Я прошу вас проявить благоразумие и согласиться с французским описанием французской же линии.

Вышинский: Совет министров иностранных дел взял карту, провел по ней линию и назвал эту линию французской. А теперь у нас проблема в том, что отсутствует детальное описание этой новой французской линии. Если мы не можем достичь согласия, то нам следует передать этот вопрос министрам. Может быть, они изыщут там еще больше исправлений в пользу Югославии.

Лорд Худ: Я боюсь, что не соглашусь с передачей этого вопроса министрам. Мой министр ожидает от нас разрешения подобных проблем здесь, на уровне заместителей. Когда решение принималось, не сами министры чертили ту линию. Ее прочертили за них заранее, по итогам тщательного изучения на местах. Об этой французской линии именно мы говорили многие недели до этого.

Вышинский: Идея линии представлена этой картой. Я не признаю ни одного другого документа по этому вопросу. … Когда мы переносим линию на карту крупного масштаба, то шоссе частично уходит с итальянской территории. … Мы должны следовать французской линии по карте, а не по описанию.

[Было принято решение отложить этот вопрос и дать заместителям возможность проконсультироваться с министрами иностранных дел]

P.S. Мирный договор 1947 года оставил шоссе 55 полностью в Италии.

Источник:
FRUS, 1946, Volume 3, 428-432
The American Journal of International Law, Vol. 42, No. 2, Supplement: Official Documents (Apr., 1948), pp. 48-54


Tags: Вышинский, Италия, Советский Союз, Югославия
Subscribe

  • ПРАВДА О МИГ-29

    ПРАВДА О МИГ-29 (Нащупать точку опоры) автор: Джон Сотам дата: сентябрь 2014 перевод: lafeber@lj Как разведывательные агентства США раскрыли для…

  • ... Триест (ч.2)

    Такой этническо-идеологический коктейль был взрывоопасен в 1945-1948 годах. Регулярно происходили уличные стычки, несогласованные демонстрации,…

  • До Триеста на Адриатике (1946-1948)

    Молотов: «Что касается параграфа С, то мы считаем, что представители судебной власти [в Триесте] должны быть выборными персонами, как это принято в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments